Antonello Venditti
В этот период он, совместно с Лучо Далла, работает над саундтреком к фильму "Signore e signori buonanotte" 1976, точнее, они музыкально озвучивают эпизод, отснятый Нанни Лоем (Nanni Loy).
В 1978 году он возвращается на музыкальную сцену, практически сразу оказываясь в топе самых популярных исполнителей с диском "Sotto il segno dei pesci" (Под знаком Рыб), песни которого становятся впоследствии весьма известными :"Sara", "Giulia" (Джулия) и "Bomba o non bomba" (Будет бомба или нет). Вендитти выбирает для своих песен личностные темы, не отклоняясь при этом от социальной направленности.
В этот период его семейная жизнь находится в стадии кризиса - он разводится с женой Симоной Иццо и, соответственно, вынужден покинуть сына Франческо Саверио, родившегося в 1976 году. Безусловно, следующий диск "Buona domenica" (Хорошего воскресенья), 1979 отражает его состояние, появляются песни с привкусом горечи, такие как "Donna in bottiglia" (Женщина в бутылке), "Stai con me"(Ты со мной) и "Modena"(Модена), один из его подлинных шедевров, отразивших утрату политических иллюзий той эпохи. В том же 1979 году Вендитти пишет музыку для телесериала, а саундтрек, вышедший отдельным диском, называется "Addaveni" (Тот день и тот вечер , <рим. диалект, прим перев.>). Все его песни исполняют Нинетто Даволи (Ninetto Davoli) и Адриана Асти (Adriana Asti), за исключением одной - "Scusa devo andare via", которая выходит в авторском исполнении, но в версии, отличающейся от той, что вышла ранее в "Buona domenica".
Далее следует длительный период переосмысления своего творчества, и в 1982 году выходит "Sotto la pioggia" (Под дождем), знаменующий дебют звукозаписывающей марки, принадлежащей самому Вендитти - Heinz Music.
Момент его нового взлета совпадает с повторной победой любимой футбольной команды Roma в национальном чемпионате, с шумным успехом переизданных и раскупающихся в огромных количествах ("Sotto il segno dei pesci" и "Buona Domenica") и бесплатным концертом на открытой площадке Большого Цирка Чирко Массимо (Circo Massimo) в Риме. Именно после этого мероприятия рождается первая в его карьере запись "живого" альбома "Circo Massimo", 1983, в котором есть и "Grazie Roma" (Спасибо, Рим), одна из его песен, наиболее известных широкому кругу слушателей.
В новом альбоме Cuore (Сердце), 1984 Вендитти вновь предстает задушевным и интимным, с песнями "Ci vorrebbe un amico" (Необходим друг) и "Notte prima degli esami" (Ночь перед экзаменами). В 1985 году выходит двойной альбом live, частично записанный все там же, в Большом Цирке, где Вендитти организует второй массовый сбор почитателей команды, одновременно с ее матчем Roma - Liverpool в Кубке Чемпионов, в котором, впрочем, римский клуб оказался побежденным. На этом концерте он выступает с новой песней "Centocitta" (Сто городов), которая дала название всему альбому. LP запечатлел один из лучших концертов артиста.
Снова в фокусе его внимания личностные моменты, которые отразились в песнях из его нового альбома 1986 года "Venditti e segreti" (Вендитти и секреты): "Giulio Cesare" (Юлий Цезарь) и "C'e un cuore che batte" (Есть сердце, которое бьется). В том же, 1986, он пишет саундтрек к фильму "Troppo Forte", снятому его другом, режиссером и актером, Карло Вердоне (Carlo Verdone), который изредка играл на ударных в концертах Вендитти.
Позже выходят диски "In questo mondo di ladri" (В этом мире воров) в 1988 и "Benvenuti in paradiso" (Добро пожаловать в рай) в 1991. Эти альбомы, с песнями "Ricordati di me" (Помни обо мне), "Alta marea (Прилив) - кавер композиции Don't dream it's over группы Crowded house" и "Amici mai" (Друзья никогда), расходятся миллионными тиражами. В промежутке между их выпуском выходят два его сборника Gli anni 80' (Восьмидесятые годы) в 1990 и Diario (Дневник) в 1991.
Комментарии
Отправить комментарий